Genesis Coupe - спорткупе в массы

Рассказать друзьям:

Первый тест-драйв модели в Украине

"Спорткары могут быть народными!" Это пытается доказать нам компания Hyundai, выпуская раз за разом новые и все более интересные купе. InfoCar.ua не смог устоять перед соблазном взять на тест-драйв огненно-красный Hyundai Genesis Coupe, за которым уже прочно закрепилось прозвище "Ferrari для бедных". Однако, шутки шутками, но покажите нам такого "бедного", который отдаст за это купе 300.000 грн?! Именно столько стоит автомобиль в максимальной комплектации, который и побывал у нас на тесте. Если быть более точными, оценивается он в 323.800 грн., но ввиду августовских скидок цена упала до 301.134 грн.

За эти деньги покупатель получает полный набор опций под названием Premium+, в который кроме всего прочего входят ионизатор воздуха, запуск двигателя кнопкой, панель приборов Super Vision, передний парктроник (плюс к заднему), акустическая система Infiniti с чейнджером на 6 дисков и кожаный салон. И самое главное - бензиновый турбодвигатель мощностью 260 л.с. и автоматическая 8-ми (!) ступенчатая коробка передач. Так что разговоры про "бедность" тут едва ли уместны, скорее, это неудачная шутка, навеянная цветом автомобиля. Однако, если брать по ценовым категориям, Genesis Coupe на сегодня является одним из самых доступных автомобилей с кузовом купе, уступая лишь KIA Cerato Koup, которому, впрочем, прямым конкурентом не является. Но более детальные конкурентно-ценовые выкладки мы дадим в конце статьи, пока же взглянем на новичка повнимательней снаружи.


Как мы упомянули вначале, Hyundai шла к своему спортивному купе довольно давно. Так, еще в начале 90-ых в ее производственной гамме появился автомобиль S Coupe. Автомобиль не блистал ни внешностью, ни какими-либо выдающимися характеристиками, однако как первая заявка в классе купе вполне пойдет. Затем эстафету подхватил Hyundai Coupe, он же Tiburon, который в нескольких поколениях просуществовал на отдельных ранках аж до 2009 года. Но даже устанавливаемый на них V6 развивал меньше 200 сил, а привод оставался передним. До Genesis Coupe оставалось пару шагов …

C S Coupe началась родословная купе от HyundaiC S Coupe началась родословная купе от Hyundai

Внешность и интерьер

Автомобиль для тест-драйва дожидался нас под навесом среди других моделей всевозможных оттенков, но его мы заметили сразу! Не обратить внимания на яркий, насыщенно-красный колер кузова просто невозможно! Правильно говорят, что "на вкус и цвет товарищей нет", но лучшего, чем красный для Genesis Coupe не придумать. Обратив на себя внимание и притянув взгляды, автомобиль заставляет переключится на детали экстерьера. Эмоциональный и яркий он однозначно заявляет, что перед вами стоит именно спорткар. Возможно, фотографии полностью не передают впечатление от внешнего вида машины, но вживую она воспринимается стильно и очень даже по-спортивному. Кстати, по сравнению с первым поколением второе выглядит более агрессивным. Это было достигнуто путем придания передку совершенно иного, более "строгого" вида. Нашел свое применение и фирменный дизайнерский стиль Hyundai. В целом же купе скроено по канонам жанра: при длине более 4.5 метров и ширине почти 2 метра, высота невелика, всего 1385. Поэтому Genesis Coupe словно припал к асфальту. Это впечатление также усиливает и широкий, почти плоский капот. Но вот с "жабрами" на нем корейцы явно перестарались. Дело в том, что это обманка, и не что иное, как просто пластиковые накладки. Сделали бы уже настоящие воздухозаборники, а то издалека смотришь - красота, а подойдешь поближе - бутафория.


Оформление кормы хорошо в своей лаконичной простоте. Широкие арки, красивейшая оптика и пара выхлопных патрубков - вот и все, что смогут рассмотреть оставленные позади соседи по потоку. Отметим интересную деталь - при одинаковом радиусе в 18 дюймов, задние покрышки шире передних на 20 мм (245 против 225 мм). Спорткупе все таки!

Тянем за дверную ручку... и при открытии замка раздается легкий металлический звон, совсем, как на дешевеньких малолитражках. Ай-ай-ай, и мелочь вроде бы, а на первое впечатление влияет! Положение тут же стремятся поправить удобные сиденья, обшитые перфорированной кожей и имеющие хорошую боковую поддержку. И ремень услужливо подается специальной лапкой-держателем - не нужно тянуться к центральной стойке. А вот регулировки сиденья нас несколько озадачили, поскольку такая "комбинация" из механических и электрических настроек нам попалась впервые. В Genesis Coupe подгонка сиденья вперед/назад имеет электропривод (начиная с комплектации Premium), а вот наклон спинки - всегда механический. С пассажирским креслом все проще - там только механические рычажки. Ну да ладно, будем считать, что настроив сиденье единожды, водитель менять регулировки не будет.

Передняя панель также преобразилась и выглядит гораздо привлекательней. Она даже обшита кожей! Но восторг сменяется разочарованием, когда на поверку это оказывается стилизация выполненная на приятном и мягком, но все-таки пластике. И снова у нас возник вопрос: ну кого в Hyundai хотят провести? Ведь и хозяин, и его пассажиры обязательно попробуют торпедо "на зуб" и данная хитрость тут же вскроется. Хотя издалека выглядит очень даже ничего.

Дизайн приборов в исполнении Super Vision не только солидно выглядит, но отлично читается при любой погоде, а также снабжает водителя всей необходимой информацией. Пересмотрели дизайнеры и архитектуру центральной консоли - множество похожих друг на друга кнопок теперь логически сблокированы и разделенные на отдельные зоны. И даже появилась своя изюминка - дополнительные приборы! Например, можно узнать, на сколько процентов открыта дроссельная заслонка, и каково давление турбонаддува. Только учитывая месторасположение этих датчиков, отвлекаться на них водителю будет не очень удобно. Мы вот за время теста взглянули всего пару раз. Зато будет чем заняться пассажирам!

Бросив документы на автомобиль в бардачок, куда легко вошла папка формата A4, мы обнаружили там переходник для подключения iPhone, который был тут же незамедлительно протестирован на предмет корректной работы. Штатная аудиосистема Infiniti быстро подхватывает необходимые папки с музыкой и корректно распознает название треков даже кириллицей. Если же вы являетесь обладателем классических устройств, то для вас имеется также USB-слот и AUX-выход. Но, если с отображением музыки на светло-синем дисплее (и когда уже Hyundai откажется от этого цвета?) все в порядке, то показатели климат-контроля чересчур мелкие - беглого взгляда будет недостаточно.


Хотя Hyundai Genesis Coupe и имеет посадочную формулу 2+2, знак равенства между этими двойками поставить никак нельзя! На галерке нормально разместиться смогут разве что дети или взрослые невысокого (примерно до 170 см) роста. Все, кто выше, тут же упрутся головой в стекло. Кое-как устроится, потеснив впереди сидящего, конечно можно, но разве что только для того, чтоб подъехать на короткое расстояние.

Другое дело - багажное отделение! С его объемом на Genesis Coupe можно отправится и в дальнее путешествие, ведь места для чемоданов и сумок здесь предостаточно. Предусмотрено даже складывание спинок задних сидений. А что, владельцы спорткупе тоже возят длинные предметы! Иногда, наверное. Чтобы не портить внешний вид задней части автомобиля, открыть крышку багажника можно только с брелока или нажав кнопку на водительской двери. Не очень удобно, но красота требует жертв.

Зажигаем...

Честное слово, заполучив на тест-драйв Hyundai Genesis Coupe мы вовсе не собирались снимать стружку, дрифтить у участвовать в уличных гонках после полуночи. Но не попробовать отключить систему стабилизации мы, конечно же не могли! Что из этого получилось читайте ниже, пока же вкратце остановимся на "боевых" возможностях купе.

Построено оно на слегка укороченной платформе седана E-класса Hyundai Genesis. Кроме измененной базы была упрощена подвеска - впереди классический МакФерсон, - а также убранство интерьера (помните имитацию кожи?). Попроще будет и силовой агрегат. С другой стороны, по сравнению с первым Genesis Coupe он подкачал мышцы и теперь выдает 260 л.с. и 360 Ньютоно-метров крутящего момента. Не рекорд для 2-литрового бензинового агрегата о четырех цилиндрах, но в целом цифры достойные. Кстати, если покопаться в родословной этого мотора, то можно обнаружить, что его корни уходят к Mitsubishi Evolution. Греет, не правда ли?

Но в обычных городских режимах автомобиль сохраняет спокойствие. Поскольку у нашей версии (напомним, самой максимальной комплектации Premium+) был бесключевой доступ, то и двигатель оживал с помощью кнопки "Start". А вот непосредственно слот для ключа корейцы спрятали что надо - можно викторины устраивать! Уже отчаявшись, мы совершенно случайно нашли его под центральным подлокотником, в боксе между передними сиденьями.

Пока едешь размеренно, Genesis Coupe старается не выдавать всей своей молодцовской прыти и ублажает водителя спокойными реакциями и мягкими переключениями. Приятен и звук выхлопа - с легкими басовитыми нотками.


Но, выехав на оперативный простор, мы не стали сдерживать желаний и от души наступили на "газ". И Hyundai поехал. Быстро, уверенно, но... без задора. Разменяв первую сотню за чуть более чем 7 секунд, купе продолжило ускорятся дальше. Мы решили ограничиться на отметке 200 км/ч при максималке в 235 км/ч. Приятно удивил тот факт, что автомобиль готов ускорятся и со 100 и со 160 км/ч, не показывая разницу в отклике на педаль акселератора. Попривыкнув к автомобилю, мы решили посмотреть, на что он способен в схватках со светофора. Переводим 8-ми ступенчатую коробку в режим "Sport", обостряя при этом характер машины. Старт отличный, переключение передач также на уровне, но куда девался приятный рык? На высоких оборотах он перерастает в "просто громкий звук", от которого едва ли будешь получать эстетическое наслаждение. Зато перед друзьями на быстрых машинах не стыдно - по динамике Genesis Coupe проигрывает немногим (в основном "горячим" хэтчам и экстремалам вроде Impreza WRX STi и Lancer Evo).

Но ладно бы носится только по хорошим дорогам, которых даже в столице в меньшинстве. Куда больше покрытий и вовсе плохих. Что может противопоставить этому наше яркое купе? Нет, душу оно не вытряхивает, и даже попав на волнистый асфальт или небольшие ямы неровности, будет их отрабатывать. Но вот выбоины побольше - увольте, будьте готовы к серьезной встряске как спереди, так и сзади. Примерно также не любит автомобиль бордюры, пускай и невысокие. При парковке их лучше избегать.

Не будет бить по кошельку и аппетит двигателя. При езде в городе, чередуя спурты со светофора и размеренную езду, приправленную небольшим количеством пробок, мы вышли на показатели 11.5-12 литров бензина на сотню. На трассе эта цифра упадет литров до 8-9.

Для, того, чтобы узнать характер поведения автомобиля не только на прямой, мы отправились на небольшой спортивный трек. Тут нас ждал приятный сюрприз - наш подопытный очень порадовал своей устойчивостью в поворотах и азартно-бойким поведением. Уверены, что для не сильно искушенных водителей возможностей этой машины будет хватать с лихвой. Динамика, управляемость, устойчивость и даже возможность проходить повороты в управляемом заносе полностью оправдают ожидания!

Но как же не удержаться и не проверить "А что, если...?" Тут то мы и нажали на заветную кнопку с машинкой и извилистой колеей. Экран бортового компьютера выдал предупреждающую надпись и отключил traction control. Сбросив часть электронных оков, Genesis Coupe позволил нам веселее проходить повороты, но все равно чувствовалось, что ESP держит поведение машины под контролем. Кстати, этой цели служит и задний межколесный дифференциал (LSD), который помогает "заправлять" автомобиль в повороты, а также более уверенно чувствовать на скользких покрытиях.


Рука опять потянулась к заветной кнопке, а в голове крутилась мысль: "Неужели нельзя?" Оказалось можно! Удержав кнопку дольше обычного удалось деактивировать и систему стабилизации. "И не говорите, что Вас не предупреждали" - примерно так можно интерпретировать соответствующую надпись на панели приборов. Что такое необузданные 260 лошадей мы ощутили во втором же повороте, когда от избытка мощности купе развернуло задом наперед. Да, с "газом" здесь надо обращаться очень аккуратно, особенно учитывая его нежность и чуткость. Зато имея свободную площадку/трек можно пускать дым из под колес, носится в управляемом заносе и тренировать навыки дрифтера. Но все это, повторимся, лучше делать на закрытой площадке, не подвергаясь риску на дорогах общего пользования.

Впрочем, по нашему мнению, типичный покупатель Hyundai Genesis Coupe не будет злоупотреблять спортивными возможностями этого автомобиля. Для него куда важнее вызывающая броская внешность и возможность управлять им, как обычной, гражданской легковушкой, не имея каких-либо специальных навыков. Но при этом получая удовольствие от быстрой езды и возможности использовать это купе каждый день без какого-либо ущерба для комфорта. А таким набором качеств может похвастать редкое купе.

Прицениваемся...

Вот и настало время пристальнее оценить конкурентов, и вместе с тем выявить самую сильную сторону Genesis Coupe. Во-первых, прямых конкурентов у модели не так уж и много (некоторые, как Renault Laguna Coupe, уже ушли с рынка), а имеющиеся значительно превосходят "корейца" по стоимости. К тому же, сейчас импортер Hyundai сделал на купе довольно привлекательную скидку, которая будет действовать до конца августа. Начальная его стоимость находится в районе 31600 у.е. Да, за эти деньги предлагается "механика", а не "автомат", и количество опций будет заметно меньше, но ведь двигатель (а значит и динамика) остается тот же! Для тех, кто не любит отказываться от комфорта, рекомендуем версию Premium (37200 у.е.), а доплатив еще 500 долларов, можно получить точно такую машину, как побывала у нас на тесте. Справедливости ради отметим, что для автомобиля предлагается также двигатель V6 3.8, но к нам в страну такие машины пока не завозятся.

Самые идеологически близкие соперники для Hyundai Genesis Coupe - это Honda Accord Coupe 2.4 (от 38800 до 45300 у.е. у серых дилеров), Mercedes-Benz C-Класс (примерно от 40000 у.е.), Audi A5 2.0 (от 44577 у.е.), Nissan 370Z 3.5 (от 53400 до 64200 у.е. у серых дилеров) и Chevrolet Camaro 3.6 (от 54222 у.е.). В эту компанию можно добавить и Toyota GT86 2.0 (от 41710 у.е.), но она меньше, не такая мощная и быстрая, и исповедует несколько другую философию. Остальные "купе" будут еще дороже и относятся к классу премиальных, поэтому в этом сравнении они не участвуют. Вот и получается, что Дженезис Купе фактически вне конкуренции, а запрашиваемый за него прайс - довольно гуманная цифра для автомобилей такого класса.

С другой стороны, покупатель, выбирающий авто "погорячее", может обратить взор на заряженные хэтчбеки, например Renault Megane RS (от 35000 у.е.) или Volkswagen Golf R (от 43750), которые по цене будут как раз сопоставимы с корейским купе. Но, тем не менее, это уже другой класс автомобилей, и на чашу весов лягут трудно сравнимые характеристики. А что бы выбрали вы?

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Honda Accord CoupeHonda Accord USAнет ценыRenault Megane R.S.Renault Meganeнет ценыHyundai Genesis CoupeHyundai Genesis Coupeнет ценыToyota GT 86Toyota GT 86нет цены

Понравилось:

 

  • яркая, броская внешность
  • хорошая динамика
  • возможность использовать, как "авто на каждый день"

 

Не понравилось:

 

  • бутафорские элементы в дизайне
  • тесные задние места

17 августа 2012 года. , специально для InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва Genesis Coupe

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

Tarek  

Классный тест. Жаль только что не проверили как машина ведет себя на "механике"... Это тоже было бы интересно узнать.

ответить  
Vlad Mtsh  

Самим очень интересно, но была возможность взять только с АКПП...

ответить   +1
Vadimonych  

Как всегда отличный тест с отличным и подробным фотоотчетом!!! Очень интерсентно было почитать.

ответить  
Vlad Mtsh  

Vadimon, спасибо! Рады стараться!

ответить   +1
КАМАЗ_ПОДЛЫЙ АА2033НЕ  

Эти псевдо "жабры" всё портят! А так хороший автомобиль. На ручке с V6 совсееем другое очучение..

ответить  
VMStrannik  

Спасибо за тест, прочитал с удовольствием. Согласен с тем что подставы вроде псевдо воздухозаборником и панелью, как то предательски выглядят, как будто тебя за "Л*ХА" держат.

ответить  
-Mister-  

Спасибо за тест! На самом деле цена этого авто приблизительно похожа на его американскую цену, тогда как конкуренты у нас стоят неадекватно дорого. Поэтому прямых конкурентов ему не много. Но не понятна позиция хюндая. Почему в машине за 250000грн. нет ЕСП?! Это уже должно быть по умолчанию как АБС! И почему в комплектации подороже нет возможности выбрать механику, а только автомат?! Получается если захотеть купить генезис, то механику и ЕСП совместить нельзя.

ответить   +2
kia_proCeed  

Хорошая статья, было очень интересно читать! Я вижу это авто как второе для семьи, у мужа паркетник (джип), а жене купить Hyundai Genesis Coupe, но на выходных брать её себе и ездить в удовольствие или на "чайке". P.S. Я по крайней мере к этому стремлюсь

ответить  
Abt_russland  

Брать это авто как второе в семье довольно нелепо. Чтобы ездить, как вы выразились в свое удовольствие, нужна другая машина. Этой на Чайке точно не место. Ну если вам, конечно, не все равно, на чем и как ездить.

ответить  
Алексей  

Спасибо за тест! Интересная машинка для "эгоиста", деньги разумные, выглядит нарядно, а накладки... Так ведь под капотом не шесть литров! И как нарядная тачка на каждый день - то что надо.

ответить  
daur  

у меня такая только белого цвета и с коричневой кожей! машина супер, и разгона 0-100 можно достичь меньше 7 секунд. прогреть нужно машину чтобы масло было выше 90 градусов и тогда машина может поехать 6.1 - 6.8 сек).

ответить   -1
FOX86  

Машына етересная но салон скушный

ответить   -1

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся