Стремление к прецизионности

Рассказать друзьям:

Задолго до того, как мы увидели Hyundai Genesis воплоти, новости и слухи об этом транспортном средстве гуляли по Сети с дразнящей настойчивостью. Слухи заставляли фанатов будоражить свое воображение – мощный V6, задний привод, две двери. Редакторы истекали слюной при мыслях о высокопроизводительном купе, новости о котором незамедлительно отправлялись на первые страницы изданий, а всевозможные форумы раздирали распри по поводу будущего соперничества южнокорейского премиум-автомобиля с Nissan 370Z или с Chevrolet Camaro V6. Hyundai явно был в выигрыше от всего этого.

Когда же Genesis Coupe дебютировал, и до того времени, как доступными стали такие компоненты, как тормоза Brembo и самоблокирующийся задний дифференциал, указывающие на появление настоящего соперника, справедливости ради стоит отметить, что купе не стало первоклассной перспективой для настоящих энтузиастов. Нечеткая коробка передач и такие же тормоза подорвали впечатление от платформы, отправив этот автомобиль в середину «стаи» в битве «Шестерок» в 2010 году.

Все это – не новости для Hyundai. Компания начала разрабатывать пути совершенствования своего первого почти по-настоящему спортивного автомобиля сразу же после того, как он дебютировал на Нью-Йоркском автосалоне в 2008 году. Для 2013 модельного года Genesis Coupe получит дозу кому-то нравящихся, кому-то нет, стилистических новшеств, а также целый набор механических усовершенствований. Будет ли этих изменений достаточно, чтобы у 2013 Hyundai Genesis Coupe появились настоящие клыки, чтобы бороться в беспощадном мире высокопроизводительных купе?

Трудно не заметить перемен в носовой части автомобиля. Дизайнеры компании использовали язык «Жидкого Дизайна» – Fluidic Design, во всей передней части. В комплекте с гексагональной решеткой радиатора появились агрессивные HID-фары со светодиодным дневным светом, новые противотуманные фары и даже новый капот с декоративными воздухозаборниками. Отметим, что новое «лицо» Genesis Coupe имеет больше чем просто мимолетное сходство с зияющей «пастью» Veloster. В то время как профиль Genesis Coupe остался неизменным, теперь доступны новые 18- и 19-дюймовые колеса в новом дизайне. Более того, в кормовой части Coupe останется достаточно знакомого для поклонников модели, несмотря на новые яркие хвостовые сигнальные огни, которые должны помочь модели обрести более высококлассный внешний вид.

Конечно, мы понимаем, что все новые стилистические решения не могут изменить ситуацию радикально, но из того, что мы видим – этот проект является очень своевременным и столь необходимым «отходом» от несколько рядовых линий первого поколения модели. Вы не забудете облик 2013 Genesis Coupe – эта машина достаточно быстро приковывает к себе взгляды.

Также в Hyundai решили сделать столь необходимые обновления в интерьере Genesis Coupe. Приборная панель стала более яркой, сверху появился «шов», а полностью новая центральная консоль позволяет перенести этот автомобиль из 1999 года в наше время. Средства управления по-прежнему легкодоступны и просты в использовании, но проектировщики добавили долгожданной спортивности, добавили новый тачскрин и три аналоговых датчика. Их шкалы передадут вам различную информацию, в зависимости от того, что скрывается под капотом вашего автомобиля. В обоих вариантах – и Genesis Coupe 2.0T, и Genesis Coupe 3.8 – здесь можно увидеть показатели экономии топлива, датчик температуры масла. Отличия в среднем датчике: для модели с турбо будут выводиться данные наддува, без – показатели крутящего момента.

Возможно, вы посчитаете эти датчики достаточно бесполезными, но это не так. Во всяком случае, относительно того, что касается масла. Да, дисплей находится не в совсем удобном месте, но это все равно лучше, чем аналогичные датчики внизу центральной консоли на Camaro.

Но в Hyundai не остановились на работе с носовой частью и обновлениями консоли. И 2,0-литровый турбированный двигатель с четырьмя цилиндрами и 3,8-литровый V6 теперь могут похвастаться большей мощностью, чем было раньше, используя ту же самую базовую архитектуру. Инженеры украсили 2,0-литровый агрегат новым, более эффективным турбокомпрессором с двойной «улиткой» и новый промежуточный теплообменник (интеркулер). Этот двигатель в сочетании с системой изменения фаз газораспределения теперь выдает 274 л.с. при 6 000 об/мин и 372 Нм максимального крутящего момента уже при невероятно низких 2 000 об/мин при использовании премиального топлива. Если вы внимательно следили за происходящим, то поймете, что это почти 30-процентная надбавка.

Не хотите заливать такое топливо в бак? Нет проблем! Двигатель оснащен датчиком детонации, который работает в сочетании с системой изменения фаз газораспределения, так что ваше транспортное средство сможет работать и на обычном неэтилированном бензине. Но в таком случае вам стоит ожидать снижение мощности. Запуск на 87-м принесет вам 260 л.с. при 6 000 об/мин и 352 Нм крутящего момента при 2 000 об/мин. Благодаря литому алюминиевому блоку и головки блока цилиндров, двигатель также намного меньше весит. При оснащении механической коробкой переключения передач 2013 Hyundai Genesis Coupe 2.0T весит 1525 кг.

Если же говорить о трансмиссиях, то покупатели могут оснастить четырехцилиндровый Genesis Coupe шестиступенчатой механической коробкой переключения передач или восьмиступенчатой автоматической. Механическая коробка передач помогает этой версии Coupe расходовать 11.2 л/100 км по городу и 7.8 л/100 км на шоссе. Если вы выберете «автомат», то в городском цикле приготовьтесь к 11.8 л/100 км, а 7.6 л/100 км понадобится вам на трассе.

А что же 3,8-литровый V6? Шестицилиндровый DOHC с системой непосредственного впрыска топлива обеспечивают достаточно серьезную мощность. Двигатель производит 348 «лошадей» при 6 400 об/мин и 400 Нм максимального крутящего момента при 5 300 оборотов в минуту. Это на 42 л.с. больше, чем было у предыдущего поколения и на 11% больше крутящего момента. Получив дополнительную прибавку к мощности, 3,8-литровый Hyundai Genesis Coupe может похвастаться очень приличным соотношением вес/мощность: на каждые 4,5 кг приходится 1 л.с. В Hyundai указывают на то, что этот показатель лучше, чем у настоящих «тяжеловесов» – BMW 335i и Infiniti G37 Coupe.

Модернизированный 3,8-литровый двигатель может использоваться с шестиступенчатой механической коробкой переключения передач, либо с восьмиступенчатой автоматической трансмиссией. Покупая вариант с механикой, вы вправе ожидать расход по городу на уровне 13.1 л/100 км, 8.7 л топлива необходимо, чтобы преодолеть 100 км по шоссе.

Что еще интересно, у Genesis Coupe 2.0T и Genesis Coupe 3,8 немного разные соотношения распределения веса между передней и задней частями: 55:45 – для турбированной версии, и 56:44 – для более мускулистого V6. Как и раньше, мощность поступает на задние колеса. Покупатели, которые захотят получить дифференциал повышенного трения Torsen, должны помнить, что такой вариант доступен в пакетах Track и R-Spec. Еще одной опциональной возможностью являются более жесткие пружины на переднем MacPherson (+7%), и сзади (+11%). Более «раскормленные» стабилизаторы поперечной устойчивости также являются частью этой смеси, предлагая по 1 мм спереди и сзади по сравнению с базовым Genesis Coupe.

Как и прежде, модели Track и R-Spec получают тормозную систему Brembo на всех четырех колесах. 4-поршневые суппорты сжимают вентилируемые 13.4-дюймовые диски спереди и 13-дюймовые – сзади. Это достаточно существенное обновление по сравнению с 12,6-дюймовыми передними дисками и 12,4-дюймовыми задними дисками автомобиля в базовой комплектации.

Что еще более важно, Hyundai предоставляет водителям возможность еще большей факторизации настроек для Track и R-Spec. Владельцы самостоятельно смогут провести регулировку «изгиба» передних стоек, имея возможность повлиять на развал в пределах 1.5 градуса. Так что при помощи небольшой регулировки водитель будет иметь возможность адаптировать переднюю подвеску для большей или меньшей недостаточной поворачиваемости за счет преждевременного износа шин.

Нам сильно повезло: мы получили возможность протестировать и Genesis Coupe 2.0T, и Genesis Coupe 3.8 как на дороге, так и при разных условиях на трассе. На улицах и в окрестностях Лас-Вегаса оба автомобиля обеспечивали четкое ускорение в паре с соответствующей жесткостью подвески. По информации, предоставленной в Hyundai, разгон до «сотни» у варианта 3.8 V6 занимает чуть больше пяти секунд. Аналогичный показатель у 2.0T, ожидаем, будет чуть больше.

Давним поклонникам Genesis Coupe будет приятно узнать, что шестиступенчатая коробка передач присутствует в обоих вариантах, но теперь она существенно улучшена. Переключение передач стали намного точнее, в то время как сами переключения стали мягче. Единственное, что мы отметили бы, у нас возникли некоторые проблемы с достаточно жестким переключением с третьей на вторую передачу на трассе. В городе же КПП вела себя идеально, как это и должно было быть. Порадовала и работа сцепления.

Кроме того, восьмиступенчатая коробка передач зарекомендовала себя с хорошей стороны – коробка достаточно «умная» и хорошо выполняет всю работу за вас, если, конечно, вам это нравится. Подрулевые «лепестки» позволяют водителю достаточно быстро прощелкивать передачи, хотя и не ожидаем, что удастся «удержать» передачу до ограничителя оборотов. Оставите коробку передач «на произвол судьбы», но и тогда переключения будут достаточно плавными и своевременными.

Но, к сожалению, есть все еще некоторый призрак старого Genesis Coupe, витающий по салону. Несмотря на то, что кожаный руль смотрится здесь «как у себя дома», управление автомобилем, по нашему мнению, все еще немного «онемевшее». Особенно это касается поведения турбированной версии на трассе. Несмотря на достаточно высокий крутящий момент даже при низких оборотах, турбированный четырехцилиндровый двигатель мог бы быть «порезвее». Не поймите нас превратно – Twin Scroll Turbo значительно сократил отставание, но если вы хотите быть быстрым в каждом апексе, то вам лучше не позволять тахометру «падать» слишком сильно.

Хорошие новости в том, что Genesis Coupe, оснащенный 3,8-литровым двигателем, не страдает от такой же болезни. Двигатель демонстрирует хорошую мощность, большинство которой вместе с крутящим моментом «сосредоточено» в главной части оборотов. По нашему опыту отметим, что из этого агрегата можно очень быстро выжать приличную скорость. К 2013 году в Hyundai хотели заметно изменить Genesis Coupe, поэтому южнокорейские инженеры в моторном отсеке установили звуковой усилитель – эффект восхитителен: без постороннего, отягощающего «высокопроизводительного» гула. Нам понравилось.

Модели Track и R-Spec были оснащены некоторыми очень способными тормозными «дополнениями», но работа тормозной системы и так показалась нам очень уверенной и надежной. Но для того, чтобы в полной мере воспользоваться всеми теми роторами и суппортами от Brembo, нам пришлось зайти далеко за то, что мы обычно считаем соответствующим в плане работы с педалью газа.

Нужно отметить, что, несмотря на какие-то наши жалобы, есть очень много того, что нам понравилось в 2013 Genesis Coupe. И вариант с 2.0T, и с 3.8 – удивительно управляемые транспортные средства. В Hyundai дали нам немного времени на езду по влажному автокроссовому треку, и, полностью отключив контроль тяги и контроль устойчивости, наш автомобиль превратился в «веселый балаганчик», дарящий нам истинное наслаждение от красивого, затяжного дрифта. Мы не считаем себя мастерами по части дрифта, но за рулем 2013 Genesis Coupe у нас сложилось впечатление, что мы смогли бы быстро приобрести необходимые навыки, было бы у нас больше практики.

Говоря о трэкшн-контроле, стоит отметить, что Genesis Coupe позволяет водителю самостоятельно выбирать уровень «причастности». По умолчанию в Coupe включен контроль за тягой и устойчивостью. Но, если вы нажмете один раз на кнопку «TCS», то контроль за тягой уменьшается, «оставляя» машину на контроле за устойчивостью, который постарается держать автомобиль подальше от роковой черты. Тот, кто немного больше уверен в себе, может нажать и удерживать кнопку «TCS» четыре секунды – тогда контроль устойчивости отключится вообще.

Когда Hyundai впервые представлял 2013 Genesis Coupe, целью компании было дать пищу для размышления покупателям Infiniti G37 Coupe. Ну, мы бы еще не ставили корейскую «двухдверку» в один ряд с G37, однако последние обновления помещают Genesis Coupe в «пределы досягаемости» роскошных «хулиганов». Обновленный интерьер, серьезные улучшения в мощности и подвеске – все это делает купе Genesis более привлекательным, чем когда-либо, и в то время как сама платформа по-прежнему имеет свои «баги», это купе – хороший вариант.

Цены начинаются с 24 250 долларов за купе Genesis 2.0T с шестиступенчатой механической коробкой передач, также вам придется заплатить 850 долларов за доставку. Выбор в пользу восьмиступенчатой автоматической коробки передач обойдется покупателям в дополнительные 1 250 долларов, хотя, если вы все же решились на покупку, потратьте свои деньги на модель R-Spec. За модернизированную тормозную систему, самоблокирующийся дифференциал повышенного трения и регулируемую переднюю подвеску – то, что предложит вам R-Spec – в компании просят на 2 250 долларов больше, чем за базовый 2.0T.

Но вы можете сесть за «штурвал» и Genesis Coupe 3.8 R-Spec – за 28 750 долларов плюс та же плата за доставку. Для сравнения, менее мощный Nissan 370Z будет стоить 31 910 долларов, причем, без дифференциала повышенного трения.

Для тех покупателей, которые не сильно заморачиваются по поводу логотипа на капоте или для тех, для кого не первостепенно выжать все до последней десятой из конкретной трассы, безусловно, 2013 Genesis Coupe станет хорошим приобретением. Да, Genesis Coupe, может быть, и не хватает точности или прецизионности, свойственной более «породистым» спортивным автомобилям, но эта машина предлагает хорошие рабочие характеристики в обмен на вполне приемлемую сумму денег.

Источник: AUTOMART.ua
  • Тест-драйв Hyundai Genesis Coupe: Genesis Coupe - спорткупе в массы Genesis Coupe - спорткупе в массы

    "Спорткары могут быть народными!" Это пытается доказать нам компания Hyundai, выпуская раз за разом новые и все более интересные купе. InfoCar.ua не смог устоять перед соблазном взять на тест-драйв огненно-красный Hyunda ...
    InfoCar.ua